ТРИЗ и образовательные задачи

Диана Баркеева, педагог-организатор школы № 130, г. Челябинск

 

Как Вы узнали про курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ?

Антон Петрович вел свою секцию на одном из форумов в Челябинске, а потом в ноябре 2017 года он приезжал к нам на районные сборы – там и появилась идея организовать курс ТРИЗ для педагогов.

Какую задачу Вы решали в ходе обучения?

Построить активную деятельность учеников начальной школы, привлекая как можно меньше ресурсов учителей начальной школы.

Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения задачи?

С помощью административного противоречия я формализовала задачу, техническое противоречие позволило найти предварительное решение, затем я проанализировала функции каждого объекта, применила функциональный анализ, впоследствии были выделены более глубинные противоречия, а АРИЗ уже нашел само решение.

Какой эффект был получен в результате внедрения, лучше в измеримых показателях?

С помощью ТРИЗ я поняла, что определенные функции учителей начальной школы (УНК) могут выполнять старшеклассники. Чтобы подготовить класс к такому мероприятию, как «Прощание с азбукой» учителю требуется в среднем 2-3 ак. часа. Праздник был подготовлен учениками 10 класса под моим руководством, а УНК только сопровождали детей на празднике, их время было сэкономлено. Ученики начальной школы были активно включены в процесс, их глаза «горели». 

Сегодня мне кажется это очевидным, а в феврале это стало «спасением» для меня.

Что для себя усвоили после прохождения обучения?

Есть реальный инструмент для решения «нерешаемых» задач.

Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в нашей работе?

Каждое занятие было грамотно построено до последней буквы, я представляю, каких титанических трудов стоило собрать весь этот материал. Было несколько источников информации: презентации, рабочие тетради, дополнительные учебные материалы в закрытой группе во «ВКонтакте» (книги, статьи), записанные на видео занятия.

Я с радостью ходила на уроки, ждала субботы, чтобы участники группы обсудили моё д/з. Мы пили травяной чай в перерывах и разговаривали на разные темы, для нас, учителей, это была «разгрузка» после тяжелых трудовых будней. Я познакомилась с крутыми специалистами! Каждый слушатель нашей группы что-то умеет делать хорошо – я училась у каждого из них.

Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?

Да! Следующим этапом для меня будет изучение теории эксперимента, я была на некоторых занятиях в мае, а сейчас планирую глубже изучить эту тему.

 

© Диана Баркеева, Антон Кожемяко.

 

Зарегистрироваться на онлайн-практикум или очный курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ.