О невежестве и его роли в обществе потребления.

Капитализму для развития нужна экспансия. Это - условие его существования. В разное время эту экспансию поддерживали разные ресурсы: после 2 мировой войны - собственный рынок западного мира, затем, после распада СССР - страны Варшавского договора, Китай, Россия, страны постсоветского пространства. В конце концов, страны "третьего мира" - был такой термин, сейчас надобность в нем отпала и он не используется. В нулевых возможности географической экспансии были исчерпаны, а как известно из ТРИЗ, если решения нет на макроуровне, его нужно поискать на микроуровне. И такой ресурс был найден - это маркетинг, с одной стороны и создание "общества потребления" с другой. А чтобы было на что потреблять - вот вам кредиты, пользуйтесь. Сегодня и эта модель начинает давать сбой - возможности производства увеличиваются, а потребления - скорее падают.

Мировой порядок, установившийся после второй мировой войны, начинает перестраиваться. Да, пока не выработан язык. позволяющий полностью схватить идущие процессы, но траектория просматривается - несколько мировых центров притяжения, с усиленным товарооборотом внутри них и пониженными потоками вовне, конкуренция между центрами притяжения. Но если мы строили общество потребления, то сможем ли удержать первенство в новом системном строительстве? Интересный вопрос, пока непонятный.

Но ясно одно - каждому из нас, как личности, пора перестроиться и начать думать на своем месте, самостоятельно проектировать траекторию своего движения, а потом обращать ее в деятельность. А для этого в наш информационный век не обойтись без технологий мышления. Так может быть, стоит внимательно посмотреть на системы, созданные на рубеже 60-80-хх годов? И дать им новую жизнь? Как минимум, стоит обратить внимание на ТРИЗ и СМД, как мощные методы проектирования деятельности и решения задач, созданные нашими соотечественниками.

Задайте себе вопрос - воспринимая мир через цветные стеклышки потребления, не останетесь ли за бортом развития цивилизации, ведь тектонические изменения мироустройства идут полным ходом. И по масштабу эти изменения будут не меньше, чем те, которые шли после второй мировой войны и в конечном итоге были оформлены в Бреттон-Вудских соглашениях.

Посмотрите статью Татьяны Воеводиной "Невежество человека – основа современного маркетинга". Любопытный материал.

 

© Антон Кожемяко.


Комментарии

Читайте также

Показать больше записей