- Главная
- -
- Личностный рост и мотивация
- -
- О невежестве и его роли в обществе потребления.
О невежестве и его роли в обществе потребления.
Капитализму для развития нужна экспансия. Это - условие его существования. В разное время эту экспансию поддерживали разные ресурсы: после 2 мировой войны - собственный рынок западного мира, затем, после распада СССР - страны Варшавского договора, Китай, Россия, страны постсоветского пространства. В конце концов, страны "третьего мира" - был такой термин, сейчас надобность в нем отпала и он не используется. В нулевых возможности географической экспансии были исчерпаны, а как …известно из ТРИЗ, если решения нет на макроуровне, его нужно поискать на микроуровне. И такой ресурс был найден - это маркетинг, с одной стороны и создание "общества потребления" с другой. А чтобы было на что потреблять - вот вам кредиты, пользуйтесь. Сегодня и эта модель начинает давать сбой - возможности производства увеличиваются, а потребления - скорее падают.
Мировой порядок, установившийся после второй мировой войны, начинает перестраиваться. Да, пока не выработан язык. позволяющий полностью схватить идущие процессы, но траектория просматривается - несколько мировых центров притяжения, с усиленным товарооборотом внутри них и пониженными потоками вовне, конкуренция между центрами притяжения. Но если мы строили общество потребления, то сможем ли удержать первенство в новом системном строительстве? Интересный вопрос, пока непонятный.
Но ясно одно - каждому из нас, как личности, пора перестроиться и начать думать на своем месте, самостоятельно проектировать траекторию своего движения, а потом обращать ее в деятельность. А для этого в наш информационный век не обойтись без технологий мышления. Так может быть, стоит внимательно посмотреть на системы, созданные на рубеже 60-80-хх годов? И дать им новую жизнь? Как минимум, стоит обратить внимание на ТРИЗ и СМД, как мощные методы проектирования деятельности и решения задач, созданные нашими соотечественниками.
Задайте себе вопрос - воспринимая мир через цветные стеклышки потребления, не останетесь ли за бортом развития цивилизации, ведь тектонические изменения мироустройства идут полным ходом. И по масштабу эти изменения будут не меньше, чем те, которые шли после второй мировой войны и в конечном итоге были оформлены в Бреттон-Вудских соглашениях.
Посмотрите статью Татьяны Воеводиной "Невежество человека – основа современного маркетинга". Любопытный материал.
© Антон Кожемяко.
Читайте также
Что такое ТРИЗ и как она работает? Прослушав эти вебинары Вы узнаете: что такое Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ); что такое креативные задачи и почему ТРИЗ применим не только в технике, но в и в бизнесе, для решения управленческих задач; что такое креативные задачи; какие группы методов решения креативных задач существуют и в чем состоит особенность ТРИЗ. Посмотрите наш канал YouTube.24/04/2017Разрешение сомнений клиента. Помощь в принятии решения. Мы много говорим о технологии формировании спроса (ТФС) как об основе воронки продаж на рынке В2В. Мы утверждаем, что переход клиента на 3-й этап ТФС (предоставление бонусов) происходит в случае, если затягивается принятие решения - в противном случае зачем раздавать бонусы, если клиент и так собирается заключить с нами договор?29/06/2016Применение ТРИЗ для разработки программы продвижения онлайн-курса в условиях ограниченного бюджета.04/01/2018О книге Майкла Хайятта «Платформа. Как стать знаменитым в интернете – пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или продать». Эта книга - самое лучшее из области продвижения в интернете, что когда-либо попадало мне в руки.Представьте себе ситуацию. Вы приобрели что-то новенькое из бытовой техники и начинаете ее осваивать. Вроде бы, ничего сложного – бытовая техника создается не для гениев. Извлекаете из упаковки, включаете… Методом научного тыка изучаете меню. А почему бы и нет?19/09/2016
-
ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМ ТРИЗ
-
ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМ "СИСТЕМНЫЕ ПРОДАЖИ РЕШЕНИЙ НА РЫНКЕ В2В"
-
ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМ "РАЗВИТИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА"
-
СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ "СИСТЕМНЫЕ ПРОДАЖИ РЕШЕНИЙ НА РЫНКЕ В2В"
-
ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЕССИИ
-
ОЧНЫЙ КУРС ТРИЗ
-
КНИГИ АНТОНА КОЖЕМЯКО
-
АУДИТ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
-
ВНЕДРЕНИЕ CRM-СИСТЕМЫ
-
ИНТЕРВЬЮ
-
ВИДЕО
-
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
Комментарии