- Главная
- -
- Кейсы
- -
- Кейс. Как ускорить время химической реакции в 2,5 раза?
Кейс. Как ускорить время химической реакции в 2,5 раза?
Рассказывает Альбина Мухамадеева, химик-технолог, г. Екатеринбург.
В ходе обучения я решала задачу по осушке концентрированного сахарного сиропа – как осушить сахарный сироп с наименьшими затратами.
Какие инструменты ТРИЗ использовали, что получили в итоге?
Для решения своей задачи я использовала АРИЗ, а также интуитивные методы поиска решений. Разные методы, это была техническая задача, но не совсем однозначная и не очень простая, поэтому какого-то однозначного подхода конечно же нет. И к решению этой задачи нужно было с разных сторон подбираться. У той задачи, которую я решала в ходе обучения на курсе ТРИЗ, пока экономического эффекта нет, потому что внедрения еще нет. Это все пока что только в теории. Я нашла несколько интересных решений, но реализовать их не было возможности.
Шутки в сторону! Решаем реальные задачи и добиваемся реального экономического эффекта.
Благодаря курсу, мне удалось решить еще одну задачу, поставленную уже на производстве, на котором я работала. Мы разработали каталитическую систему, которая позволила снизить время протекания реакции в 2,5 раза. Мы понимаем, что уменьшение протекания реакции в 2,5 раза - это мощный экономический эффект! В % я не скажу, так как не экономист. Но если представить себе, что надо было проводить нагрев от 25 град. до 135 град. по реакционной массе, представьте какие это энергозатраты!.. Если эта реакция при обычных условиях идет 2.5 часа, то мы это время уменьшили до 1 часа! То есть в 2,5 раза по времени протекания. И за счет этого времени сократилось время производственного цикла в целом. Это была самая длительная стадия данного процесса, мощное производственное ограничение. И мы ее так сильно сократили!
Я очень благодарна и Антону и Евгению за организацию этих курсов.
Как вы планируете применять ТРИЗ в будущем?
Вообще ТРИЗ штука полезная не только в работе, но и в жизни! Она развивает умение нестандартно мыслить и видеть скрытые решения, то есть в самом вопросе уже искать решения.
© Альбина Мухамадеева, Наталья Кожемяко, Антон Кожемяко.
Читайте также
Кейс. Как сделать ТРИЗ основной системой разработки управленческих решений в компании? Инструменты ТРИЗ можно использовать не только для решения конечных задач, но и сделать философией компании, основой постоянных улучшений. Пример компании "Эталон-прибор", Челябинск.О компании. ЗАО «Эталон-прибор» специализируется на комплексных решениях в области промышленной автоматизации.24/08/2016Отражение эффекта иронического бумеранга можно наблюдать в одном из принципов менеджмента – то, чему вы сопротивляетесь, остается. То, что Вы принимаете, теряет власть над вами.25/02/2018Чтобы лучше разбираться в происходящем. О книге Ха Джуна Чанга «Как устроена экономика». Любая теория лишь модель, и как любая модель, она изначально порочна благодаря чрезмерному упрощению действительности. Говоря об экономике нельзя ограничиваться какой-то одной теорией, нужно смотреть с нескольких точек зрения.Давно не читал книг для общего развития и понимания. Все больше по бизнесу… Но нельзя разобраться в системе, не понимая, как устроена надсистема?04/07/2016Нашел в этой книге немало интересных мыслей… О книге Ицхака Калдерона Адизеса «Новые размышления о менеджменте».Современное бизнес-образование обучает дисциплинам, но не учит их применению в совокупности. Оно не объясняет, как систематизировать знания!Адизес всегда наталкивает на размышления. Читаю все его книги, со многим согласен. Не обошел вниманием и этот труд мастера, к стати, посвященный Герману Грефу.30/09/2016Прямой и информационный переход в Центр власти. Материал из книги «Эра умных продаж – стратегии и управление». Встречи, коммерческие предложения, звонки и пересказ договоренностей – это не результат. А поэтому подобные вехи создают лишь видимость управления процессом продаж, на деле процесс оказывается совершенно неуправляемым.11/12/2016Транзакции, консультации и стратегические продажи. Материал из книги "Эра умных продаж на рынке В2В". Непонимание различия видов продаж и инструментов, эффективных для каждой из них, в конечном итоге может привести к конфликтам в коллективе и потере мотивации к совершенствованию профессионального уровня продавцов, что на фоне усиливающейся конкуренции может привести к потере ключевых клиентов. Предлагаю вопрос: актуальны ли сегодня рекомендации из книги, написанной мной в 2012 году?01/08/2016
-
ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМ ТРИЗ
-
ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМ "СИСТЕМНЫЕ ПРОДАЖИ РЕШЕНИЙ НА РЫНКЕ В2В"
-
ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМ "РАЗВИТИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА"
-
СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ "СИСТЕМНЫЕ ПРОДАЖИ РЕШЕНИЙ НА РЫНКЕ В2В"
-
ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЕССИИ
-
ОЧНЫЙ КУРС ТРИЗ
-
КНИГИ АНТОНА КОЖЕМЯКО
-
АУДИТ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
-
ВНЕДРЕНИЕ CRM-СИСТЕМЫ
-
ИНТЕРВЬЮ
-
ВИДЕО
-
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
Комментарии