Деятельностный подход к обучению в режиме онлайн. Как решен этот вопрос в «Бизнес-ассоциации ТРИЗ».

Качественное онлайн образование, за которое клиент готов платить, должно обладать строго определенными характеристиками.

Наш мир стремительно развивается, становится быстрее, многограннее, интереснее… Глобальный тренд, называемый экономистами «цифровая трансформация финансово-хозяйственной деятельности» проникает во многие сферы нашего с вами существования, становится неотъемлемой частью нашего общества. И, как любое действие, изменения эти имеют две стороны медали. Но будем реалистами. Говоря о проникновении интернет в нашу жизнь мы говорим о настоящем.

Пессимисты сказали бы – окружающая нас реальность заставляет нас адаптироваться. Оптимисты поют оду интернет и рассказывают о бесконечных возможностях цифровой эпохи. А реалисты всегда думают о том, как наиболее удобно приспособить ресурсы окружающей действительности под решение своих собственных задач. Удачное название тренда – цифровая трансформация финансово-хозяйственной деятельности. Не важно, как вы смотрите на мир – через серые линзы пессимиста, розовые очки оптимиста, либо через прозрачный окуляр реалиста, кем бы вы ни были, но отрицать трансформацию окружающей действительности в сторону IT-решений невозможно. Мир меняется, хотите вы того или нет. Нам же требуется научиться использовать его возможности себе на благо. Да, вы меня правильно поняли. Прозрачные очки реалиста мне ближе всего. Думаю, бизнес меня поймет :-).

Так что же дает современному специалисту обучение в сфере он-лайн? Недавно попалась на глаза любопытная статейка «За что сегодня платит клиент в онлайн образовании». В принципе там все верно написано – это все то, за что платит человек, приходящий на очное обучение. В современном интернете полно бесплатного контента на любую тему – видеолекций, докладов, статей и кейсов. Однако, у человека, решившего овладеть какой либо областью, всегда возникает проблема грамотно собрать все это воедино. А, как известно, системная сборка разношерстного материала, представляющая из себя наиболее короткий и эффективный путь продвижения к поставленной цели – это всегда наиболее сложная история. Не просто так известные автопроизводители закупают компоненты у других производителей, а у себя концентрируют разработку и сборку. Это – оправданная стратегия. Второй момент – себя всегда сложно заставить, нужен ритм и среда, которая будет как подталкивать тебя к работе, в том числе, через соревнование. В общем, онлайн среда должна обеспечить все то, что может предоставить качественное очное обучение. И за это стоит платить!

Но тогда почему бы не пойти на очное обучение? Пожалуйста. Но есть два существенных ограничения: во-первых, это время. Не все и не всегда могут собраться в назначенное время в назначенном месте, особенно, если обучение длительное. Второе – ограниченные возможности преподавателей. Находясь в Москве или Владивостоке, непросто учиться у преподавателей из Петербурга или Челябинска. А что, если именно их взгляд наиболее соответствует вашим целям обучения? Как тогда быть? Остается лишь радоваться, что мегатренд под названием «цифровая трансформация финансово-хозяйственной деятельности» не остался в стороне от образовательных процессов. И сегодня такая возможность имеется!

Теперь посмотрим, что мы имеем в сумме. Итак, качественное онлайн образование, за которое клиент готов платить, должно обладать следующими характеристиками:

1)    Иметь высококачественный контент, полностью соответствующий целям обучаемого, состоящий из:

      а.   видеолекции;

      b.   дополнительных материалов для прочтения;

      c.   наглядных презентационных материалов;

      d.   примеров выполнения проектов;

      e.   комментариев преподавателя к выполненным задачам и ответам на вопросы слушателей;

      f.    рекомендации к самостоятельному изучению дополнительной литературы - книг и статей.

 

2)   Создавать мотивирующую и производительную среду:

     a.   обеспечивать доступ абсолютно ко всем материалам в любое удобное для слушателей время, в том числе - к материалам, содержащим обратную связь преподавателя по работам обучающихся;

     b.   обеспечивать ритм, давать "волшебный пинок" обучающимся;

     c.   давать возможность обмена мнениями между учащимися и преподавателями;

     d.   давать возможность получать ответы на свои вопросы;

     e.   обеспечивать возможность развивать умения, то есть позволять учиться на деятельностном материале с получением обратной связи от преподавателей и других участников;

     f.    иметь элементы геймификации - напоминания, баллы, сравнение результатов с другими участниками обучения.

 

Именно таким должно быть современное онлайн образование, за которое можно просить оплату. Банальные видеолекции следует отдавать бесплатно или за символические деньги. Просить оплату стоит лишь за полноценную обучающую систему в онлайн пространстве, которая должна соответствовать заявленным выше характеристикам.

Понимая все это, нам удалось создать два обучающих курса, отвечающих всем перечисленным выше требованиям:

1)   On-line практикум ТРИЗ.  Это трехмесячных курс обучения ТРИЗ, подходит как для решения научных и технических задач, так и задач менеджмента (примеры разбираются и те, и другие);

2)   On-line практикум по системным продажам решений на рынке B2B по авторской методике Антона Кожемяко. Двухмесячный курс по управлению продажами с разработкой проекта преобразований в компании. В подарок – 4 книги автора в электронном виде.

3) On-line практикум по развитию коммерческого персонала, работающего на рынке B2B. Курс является логическим продолжением он-лайн практикума по системным продажам на рынке В2В. Подробно прорабатываются вопросы адаптации, обучения и регулярного наставничества коммерческого персонала компаний.

Все три курса предполагают защиту итогового проекта с выдачей сертификата. Оцените по достоинству возможности современного онлайн-образования теперь и вы. Успехов в проектах!

 

© Антон Кожемяко, Евгений Покало.


Комментарии

Читайте также

Показать больше записей